Millennium BSA версия для печати


Статьи

Отечественная корпоративная информационная система MILLENNIUM ERP - новая парадигма эффективного управления бизнесом


Развитие российской экономики за последние несколько лет, обозначившееся подъемом промышленного производства, все острее ставит перед руководством отечественных компаний необходимость поиска путей повышения эффективности деятельности предприятий, занятых в сфере производства. Далеко не секрет, что одним из важнейших инструментов обеспечения эффективности, в особенности в условиях конкурентной среды, является корпоративная информационная система, способная обеспечить поддержку всех ключевых бизнес-процессов промышленного предприятия, таких как планирование, учет, контроль и анализ по всем направлениям основной и вспомогательной деятельности.

Широко предлагаемые сегодня на российском рынке ERP-системы зарубежных разработчиков, как правило, имеют высокую стоимость, слабо адаптированы к российским условиям ведения бизнеса и, зачастую, основаны на не самых современных технологиях, что влечет массу проблем при их внедрении и использовании. Этот факт подтверждается невысоким количеством успешных внедрений таких систем в России. Millennium Group может предложить альтернативное решение, рассчитанное на крупные и средние промышленные предприятия, - корпоративную информационную систему MILLENNIUM ERP.

Система MILLENNIUM ERP предназначена для планирования ресурсов производственного предприятия, регистрации данных о фактах хозяйственной деятельности, анализа отклонений. В результате оперативного план-фактного анализа собственники и руководство предприятия получают в свои руки эффективный инструмент принятия обоснованных управленческих решений. Главным результатом внедрения и использования системы является повышение эффективности использования уже имеющихся ресурсов предприятия и, как следствие, повышение его конкурентоспособности на рынке, повышение доходности бизнеса для его собственников. Внедрение система позволяет организовать на предприятии эффективные бизнес-процессы, отвечающие всем требованиям стандартов качества серии ИСО 9000:2000.


Перечень задач управления, решаемых с помощью MILLENNIUM ERP.

Управление конструкторско-технологическими спецификациями изделий:

  • Ведение пооперационного технологического маршрута.
  • Ведение нормативов на материалы, рабочую силу, оборудование.
  • Ведение нормативов времени технологического процесса.
  • Ведение вариантов изделий и изменений в нормативах.
  • Ведение нормативов на накладные расходы.
  • Составление плановых калькуляций единицы изделия.

Управление сбытом:

  • Составление прогнозов продаж (сбыта).
  • Обработка заказов покупателей (конфигурирование).
  • Планирование продаж (сбыта).
  • Контроль исполнения заказов покупателей по всей производственной цепочке вплоть до отгрузки.

Управление снабжением:

  • Планирование потребности в материалах.
  • Составление заказов поставщикам и подрядчикам.
  • Контроль исполнения заказов поставщикам.

Управление распределением ресурсов:

  • Ведение логистических маршрутов перемещений материалов и изделий.
  • Планирование перемещений материалов и изделий.

Управление запасами:

  • Получение материалов от поставщиков.
  • Отгрузка изделий и материалов покупателям.
  • Внутренние перемещения материалов и изделий.
  • Работа с субподрядчиками.

Управление производством:

  • Планирование потребности в мощностях.
  • Календарное планирование производства.
  • Работа с заказ-нарядами на производство.
  • Контроль выполнения заказ-нарядов на производство.
  • Списание материалов в заказ-наряды на производство.
  • Сравнительный анализ нормативной и фактической себестоимости изготовления.
  • Управление субподрядчиками, документация для учета работы субподрядчиков.

Управление качеством:*

  • Контроль качества при входном контроле.
  • Контроль качества в процессе производства.
  • Учет и анализ претензий к продукции в гарантийный и послегарантийный период.
  • Учет запасов брака поставщика и собственного брака.

(* модуль находится в разработке)

 

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью:

  • Ведение картотеки расчетов с партнерами.
  • Ведение картотеки договоров.
  • Получение различных срезов по истории расчетов.
  • Планирование исполнения обязательств покупателями и поставщиками.

Бухгалтерский налоговый учет:

  • Многоуровневая аналитика бухгалтерских регистров.
  • Налоговые регистры.
  • Обработка первичных документов.
  • Стандартный аналитический учет ТМЦ и расчетов с контрагентами.
  • Картотека основных средств.
  • Передача данных из документов в регистры бухгалтерского и налогового учетов.
  • Подготовка внутренней и внешней отчетности.

Финансовое планирование, учет и анализ:

  • Составление гибких финансовых планов (бюджетов).
  • План-фактный анализ выполнения финансовых планов (бюджетов).
  • Платежный календарь.
  • Ведение финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.

Управление персоналом:

  • Ведение картотеки персонала.
  • Ведение штатного расписания и выполнение операций по нему.
  • Составление графиков работы персонала.
  • Учет рабочего времени и выполненных работ.
  • Расчет заработной платы.
  • Подготовка внутренней и внешней отчетности.

Внутренний учет материальный ценностей:

  • Ведение лицевых карточек сотрудников с информацией о выдаче инструментов, специальной и форменной одежды, других ТМЦ.
  • Нормирование выдачи материальных ценностей.

Управление взаимоотношениями с клиентами:

  • Ведение расширенной информации о контрагентах.
  • Регистрация информации о контактах с контрагентами.
  • Статистический анализ истории взаимоотношений.

Управление потоками работ:

  • Организация обработки информации в системе на основе сконструированных моделей процессов.
  • Назначение фактическим процессом заданий пользователям системы (интерактивность системы).
  • Контроль и анализ фактических процессов.
  • Использование в процессах автоматических ресурсов.

Анализ данных:

  • Преобразование данных системы в форму, приемлемую для динамического (в том числе графического) анализа.

 

Функциональный состав системы MILLENNIUM ERP.

Выше обозначенные задачи управления предприятием решаются в MILLENNIUM ERP при помощи следующих функциональных блоков, разбитых по модулям:

Материальные потоки и запасы:

  • Прогнозы продаж.
  • Заказы покупателей.
  • Ценообразование.
  • Реализация.
  • Заказы поставщикам.
  • Поставки.
  • Логистические маршруты.
  • Склады.
  • Графики поставок и отгрузки.

Производство и планирование ресурсов:

  • Основной производственный план (MPS).
  • Укрупнённое планирование потребности в мощностях (RCCP).
  • Планирование потребностей в материалах (MRP).
  • Планирование потребностей в мощностях (CRP).
  • Оперативное управление производством.
  • Незавершённое производство.
  • Себестоимость.
  • Учет и контроль качества.

Денежные потоки:

  • Входящие и исходящие финансовые обязательства.
  • Платежный календарь
  • Распределение финансовых средств.

Дебиторская и кредиторская задолженность:

  • Договорные обязательства.
  • Картотека расчетов с контрагентами.
  • Планирование исполнения обязательств.

Финансовое планирование и анализ:

  • Финансовые планы (бюджеты).
  • Фактическое исполнение финансовых планов.
  • Анализ отклонений и расчетных показателей.

Бухгалтерский и налоговый учет:

  • Документы.
  • Хозяйственные операции.
  • Синтетический учет.
  • Аналитический учет:
    • Материальные ценности,
    • Расчеты с дебиторами и кредиторами,
    • Денежные средства,
    • Доходы,
    • Затраты,
    • Налоги,
    • Валютный учет.
  • Инвентарная картотека.
  • Внешняя отчетность.

Отношения с клиентами и партнерами:

  • История контактов с клиентами.
  • Планирование маркетинга.
  • Анализ накопленных данных по контактам.

Персонал:

  • Учёт персонала.
  • Табельный учёт и учет выполненных работ.
  • Расчет заработной платы.
  • Внутренний учёт инвентаря и спецодежды.

Технологии:

  • Удаленный доступ в реальном режиме времени по глобальным линиям связи.
  • Распределенные вычисления.
  • Электронный документооборот.
  • Управление потоками работ (Millennium Workflow).
  • Генератор отчётов (Millennium Report Builder).
  • Модуль динамического анализа данных (OLAP).
  • Средства разработки (Millennium SDK).
  • Интеграция с программным обеспечением сторонних поставщиков.

Ожидаемые результаты внедрения MILLENNIUM ERP.

По оценкам специалистов Millennium Group через 1 год после начала эксплуатации на предприятии КИС MILLENNIUM ERP следует ожидать следующих основных результатов от внедрения:

  • Сокращение числа несвоевременно исполненных заказов.
  • Снижение себестоимости готовой продукции.
  • Повышение уровня контроля над материальным потоком.
  • Оптимальное планирование уровня запасов готовой продукции, незавершенного производства и материалов.
  • Размораживание денежных средств при превышении фактического уровня запасов над оптимальным.
  • Создание единого информационного пространства системы управления предприятием.

Оценка эффективности использования MILLENNIUM ERP.

Опираясь на изложенные выше результаты внедрения MILLENNIUM ERP, можно привести оценочные показатели эффективности использования системы. Далее рассмотрим эффективность использования MILLENNIUM ERP на производственном предприятии со среднесписочной численностью персонала 3000 человек и годовым оборотом в 900 000 000 рублей.

  • Для оценки потерь, связанных с несвоевременным исполнением заказов клиентов, практически невозможно привести абсолютные показатели. Тем не менее, опираясь на статистические данные о том, что потеря одного существующего клиента приравнивается к потере как минимум пяти потенциальных, можно делать определенные выводы. Кроме этого, несвоевременное исполнение заказа может повлечь за собой его несвоевременную оплату, что также является неблагоприятным фактором для финансового благосостояния предприятия, поскольку в исполнение заказа, как правило, предприятием уже вложены средства.
  • Мероприятия по снижению себестоимости готовой продукции могут быть реализованы только при наличии точной информации о ее статьях, что и обеспечивается при помощи используемой системы автоматизации. Кроме этого, точные данные о себестоимости готовой продукции влияют на обоснованную политику ценообразования. Например, при материальной составляющей в себестоимости готовой продукции на уровне 50 % ее снижение даже на 3% позволит сэкономить в абсолютных показателях порядка 13 500 000 рублей в год.
  • Действующая корпоративная информационная система позволяет должным образом наладить контроль над движением и хранением товарно-материальных ценностей, когда все операции с ними подлежат обязательной регистрации в системе. Основываясь на данных предыдущего абзаца, при сокращении внутренних материальных потерь на 1% можно добиться экономии в 4 500 000 рублей в год.
  • Для оценки эффекта от снижения уровня запасов до оптимального необходимо основываться на данных конкретного предприятия. К примеру, снижение уровня запасов выбранного предприятия на 5 % при существующем уровне запасов в 30% от оборота, позволяет высвободить 7 500 000 рублей в 1 месяц, которые можно направить на решение других проблем, к примеру, на инвестиции по модернизации производства. При ставке рефинансирования 21 % годовых - это до 9 000 000 рублей ежегодного выигрыша.
  • Единое информационное пространство помогает экономить время на получение управленческой информации. Даже сэкономив в 1 день 15 минут рабочего времени каждого работника системы управления (оценочно 50 сотрудников при зарплате 8000 рублей в 1 мес.) для выбранного предприятия можно получить выигрыш 500 000 рублей в 1 месяц. Хотя конечно сразу можно оговориться, что это косвенный выигрыш.
  • Таким образом, возможная совокупная прямая экономия от использования системы может составлять до 27 000 000 рублей в год (около 800 000 ЕВРО) или 3 % бюджета предприятия.

Система MILLENNIUM ERP - выгодная альтернатива.

Стоимость 1 рабочего места системы MILLENNIUM ERP для производственного предприятия оценивается в 1000 ЕВРО. Услуги по внедрению также гораздо ниже, чем у аналогичных западных систем.

Стоимость зарубежных систем подобного класса минимум в 3-4 раза выше. Таким образом, бюджет проекта внедрения MILLENNIUM ERP как минимум в 3-4 раза ниже зарубежных аналогов и даже при снижении выбранных оценок показателей эффективности в 2 раза позволяет с запасом окупиться.

Реализация системы с применением открытых стандартов, её многоплатформенность, масштабируемость, надежность, наличие гибких механизмов настройки системы и получения данных для анализа, подробная документация на систему и платформу разработчика - всё это позволит IT-специалистам предприятия решать любые задачи на базе системы и инструментария разработчика.

Немаловажным фактором при выборе корпоративной информационной системы, как ресурса весьма чувствительного к уровню обслуживания, является возможность обращаться в ходе внедрения и эксплуатации непосредственно к поставщику-разработчику программного обеспечения за получением квалифицированной консультации. А это, на наш взгляд, для зарубежных аналогов является весьма проблематичным.

Добавлено: 19.05.7440


« Назад

© 1998 — 2023  Все права защищены.


на главную страницу сайта