—истема реализации бизнес-процессов MILLENNIUM Workflow


¬недрение комплекса решений, основанных на MILLENNIUM Workflow, позвол€ет управл€ть бизнес-процессами предпри€ти€ не на уровне косвенно св€занных между собой документов, а на более высоком качественном уровне - существует возможность управл€ть текущим состо€нием всего бизнес-процесса в целом. Ќапример, в любой момент времени можно определить текущее состо€ние полученного заказа от покупател€, вы€вить, что €вилось причиной необоснованной задержки выполнени€ заказа, определить, кто из сотрудников воврем€ не выполнил задание и т.д.

Ѕазовые концепции Workflow.

≈сли термин "Workflow" перевести на русский €зык буквально, то перевод будет звучать как "поток работ". Ёто определение €вл€етс€, безусловно, корректным грамматически, но почти никак не раскрывает его содержание. Ѕолее информативное и точное определение программных продуктов класса Workflow - это системы, обеспечивающие полную или частичную координацию выполнени€ производственных операций (заданий, работ, функций), которые составл€ют структурированные бизнес-процессы предпри€ти€. ¬ основе технологии Workflow лежат следующие пон€ти€:

 

  • ќбъект - информационный, материальный или финансовый объект, используемый в бизнес-процессе (например, письмо, оборудование, счет).
  • —обытие - внешнее (не контролируемое в рамках процесса) действие, произошедшее с объектом (скажем получение письма, поломка оборудовани€, изменение ставки налога).
  • ќпераци€ (или этап) - элементарное действие, выполн€емое в рамках рассматриваемого бизнес-процесса (допустим подготовка письма, замена оборудовани€, оплата счета).
  • »сполнитель - должностное лицо, ответственное за выполнение одной или нескольких операций бизнес-процесса (к примеру менеджер, сотрудник архива, директор).

–еализаци€ концепции Workflow в системе MILLENNIUM.

—истема реализации бизнес-процессов MILLENNIUM (MILLENNIUM Workflow) включает в себ€ четыре компоненты:

1. онструктор моделей бизнес-процессов.

 онструктор моделей бизнес-процессов - графический инструмент, который предназначен дл€ создани€ моделей бизнес-процессов. ¬се модели бизнес-процессов объединены в группы. ѕричем возможно сгруппировать модели бизнес-процессов в соответствии с требовани€ми и пожелани€ми «аказчика. ќднако, на самом верхнем уровне можно предложить следующую обобщенную модель предпри€ти€:

 

  • ќбщее руководство предпри€тием.
  • ”правление реализацией.
  • ”правление снабжением.
  • ”правление складскими запасами.
  • »сполнение заказов.
  • ”правление расчетами с партнерами.
  • ”правление производством.
  • ѕланирование и прогнозирование.
  • ”правление финансами.
  • –егламентные процедуры.

Ёти группы можно детализировать в соответствии с потребност€ми «аказчика. Ќа самом низком уровне детализации наход€тс€ непосредственно модели бизнес-процессов. ¬ каждой модели с помощью графических инструментов указываетс€:

 

  • Ќабор операций (или этапов), которые будут выполн€тьс€ при выполнении бизнес-процесса
  • ¬ходные данные, необходимые дл€ выполнени€ операции.
  • ¬ыходные данные, которые будут €вл€тьс€ результатом выполнени€ операции.
  • Ћогические св€зи между операци€ми.
  • ”слови€, при которых может выполнитьс€ операци€.
  • »сполнител€ или исполнителей, которые будут выполн€ть операцию, причем исполнителем может быть человек, система, станок или другое периферийное оборудование).

ƒополнительные сервисные возможности MILLENNIUM Workflow, которые доступны при проектировании моделей бизнес-процессов:

 

  • Ќаписание произвольных алгоритмов выполнени€ элементарной операции на €зыке Object Pascal с возможностью доступа к базе данных.
  • »спользование компонентной модели (в качестве элементарной операции возможно использование заранее определенной модели бизнес-процесса).
  • »спользование в качестве операций событи€, произошедшие в системе или вне ее (например, внешний таймер или текущие остатки на складах).

2. оординатор процессов.

 оординатор процессов предназначен дл€ координации задач между исполнител€ми и отвечает за выполнение операций, которые указаны в модели бизнес-процесса. ¬сю работу координатора процессов условно можно разбить на следующие группы:

 

  • —оздание экземпл€ра бизнес-процесса на основании модели бизнес-процесса (например, при очередной поставке материалов необходимо создать новый экземпл€р бизнес-процесса, внутри которого будет существовать уникальный набор документов и операций- счета, накладные, счета-фактуры, отработка прихода партии товара по складскому учету и т.д.).
  • —тарт бизнес-процесса.
  • –аспределение задач между исполнител€ми.
  • Ќазначение задач исполнител€м и контроль их исполнени€.
  • ¬ыполнение соответствующей операции при отработке исполнителем поставленной перед ним задачи.
  • ѕоддержка логической последовательности назначени€ задач исполнител€м и выполнени€ операций, заложенных в модели бизнес-процесса.
  • ƒинамическое изменение маршрута выполнени€ бизнес-процесса в соответствии с измен€ющимис€ услови€ми, как внешними, так и внутренними.

3.—истема уведомлени€.

—истема уведомлени€ предназначена дл€ генерации и рассылки электронных сообщений пользовател€м системы. — точки зрени€ генерации сообщений можно выделить две группы: сообщени€, которые генерируютс€ автоматически при выполнении какого-то услови€, и сообщени€, которые генерируютс€ вручную пользовател€ми системы. Ќапример, при достижении порогового уровн€ количества материала на складе у менеджера, отвечающего за поставку материалов, генерируетс€ сообщение примерно следующего содержани€: " оличество такого-то материала на таком-то складе достигло пороговой величины. Ќеобходимо осуществить дополнительную закупку". »ли другой пример. ѕредположим, что необходимо напомнить группе сотрудников, что завтра, в 10-00 состоитс€ собрание. ѕри этом руководитель может сам направить сообщени€ одному или нескольким сотрудникам.

—ообщени€ могут рассылатьс€ по электронной почте, могут представл€тьс€ в виде информационных окон или могут назначатьс€ исполнител€м в виде назначенных заданий.

4.ћонитор процессов.

ћонитор процессов - графический инструмент, который предназначен дл€ визуализации состо€ний бизнес-процессов. — помощью этого инструмента в любой момент времени можно просмотреть состо€ние любого бизнес-процесса, текущие задани€ у любого из пользователей или у всех пользователей, просмотреть или изменить статус у заданий, повыша€ или понижа€ приоритет обработки и т.д. Ќапример, начальник отдела ћ“— может просматривать текущее состо€ние всех заказов на закупку определенной группы материалов, предназначенного дл€ определенного подразделени€: кем составлен заказ, кем отправлен, на какой стадии находитьс€ поставка (материал в пути или заказ находитьс€ в стадии утверждени€ в плановом отделе и т.д.) ћонитор процессов позвол€ет легко устанавливать конкретного исполнител€, который ответственен за выполнение той или иной задачи, и оперативно определ€ть фактические причины отклонений в документах или задержки обработки документов.

 

ƒобавлено: 22.01.7620


Ђ Ќазад

© 1998 — 2021 Millennium Group. Все права защищены.